05
Май

Притчи, как система развития личности

Мои лучшие статьи:

Притчи о жизниПритчи — это не рассказы. Притча — это чей-то жизненный опыт. Каждая притча может чему-то научить и дать вам урок Жизни. Притча — это исскуство слов поподать точно в сердце. Абуль-Фарадж считал притчи словами, которые освежают разум человека и убирают горе и печаль. Их может понять только внимательный и вдумчивый ученик.

Как вы уже поняли, сегодня я опубликую десять притч, которые должны будут изменить ваш взгляд на жизнь и помогут улучшить внутреннее состояние вашей личности.

10 притч. Уроки Жизни.

  1. Тактика. Однажды, в британской Колумбии проводился мировой чемпионат. Финалистами стали канадец и норвежец. Каждому из них отвели определенный участок леса и дали 8 часов на работу. Тот, кто вырубит больше всего деревьев, станет победителем. В 8 утра судьи дали свисток и застучали топоры. Участники синхроно рубили деревья, пока канадец не услышал, что топор норвержца затих, и не удвоил свои усилия. В 9 часов норвежец снова принялся за работу. Вдруг, в за 10 минут до наступления следущего часа, канадец услышал, что норвежец снова остановился. Ровно в 10 норвежец продолжил рубить деревья. В следущем часе произошла такая же ситуация. А канадец с улыбкой на лице все рубил деревья без остановки, предчувствуя победу. Так продолжалось все 8 часов. Ровно в 4 часа пополудни просвистел свисток об окончании соревнования. Канадец был уверен, что приз у него в кармане, так как он ни разу не остановился передохнуть, а норвежец постоянно делал перерывы. Какого же было его удивление, когда он узнал, что проиграл. Канадец спросил у норвежца: «Как же так получилось, если я на 1,2 часа работал больше тебя. А ты нарубил древесины больше, чем я. Это невозможно». «На самом деле все очень просто, — последовал ответ от норвежца. — Когда я останавливался на 10 минут каждый час, я точил топор».
  2. Притча о двух волках. Давным-давно один старый индеец дал своему внуку урок жизни. Дед сказал внуку, что в каждом человеке идет внутренняя борьба, аналогичная борьбе двух волков. Один волк — это зло: зависть, эгоизм, ложь, ревность. Второй волк — это добро: мир, истина, любовь, верность, надежда. Маленький индеец задумался, а через пару минут спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец улыбнулся и сказал: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».
  3. Узнай причину. Человек, который шел вдоль реки, услышал детские крики. Когда он прибежал на место, то увидел тонущих детей и кинулся их спасать. Когда мимо проходил человек, он позвал его на помощь. Через некоторое время двое спасателей увидели еще одного путника и позвали его на помощь, но тот только ускорил шаг и пошел дальше. «Разве тебе безразлична судьба детей?» — спросили его первые двое. На что третий ответил: «Вы и вдвоем тут справитесь, а я пойду дальше и узнаю, почему дети поподают в реку и постараюсь это предотвратить».
  4. Два друга. Однажды лучшие друзья поспорили и один из них ударил другого по лицу. Второй сморщившись от боли, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг ударил меня». После этого их путь продолился, и вдруг, тот, кто получил по лицу, чуть не утонул в оазисе, в котором вместе купались. Он уже потерял сознание, но друг, который ранее его ударил — спас его. Когда тонувший пришел в себя, написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тогда, тот, кто сначала ударил, а потом спас жизнь своему другу, спросил: «Когда я тебя ударил, ты написал на песке, а сейчас пишешь на камне. Почему так?» Друг ему ответил: «Когда кто-то, даже не имея на это причины, обижает нас, мы должны написать это на песке, чтобы ветры со временем стерли это. Но когда кто-то делает нам добро, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никто и никогда не смог стереть это».
  5. Свинья и корова. Свинья однажды пожаловалась корове, что, якобы, к ней плохо относятся. «Ведь я даю больше, чем ты: кожу, окорока, отбивные, даже ножки варят. И после всего это меня не любят. Почему так?». Корова задумалась и через некоторое время ответила: «Может быть потому, что я всё даю ещё при жизни?»
  6. Притча о Рае и Аде. Однажды, к пророку Илье пришел правоверный и попросил показать ему Рай и Ад. Сначало они зашли в большой зал, в котором вокруг котла с супом толпились люди. У каждого из них в руках было по громадной ложке. С необыкновенной жадностью, эти алчные, худые, голодные люди совали ложки в котел. Одновременно они успевали обжигаться, ругаться и подраться. Пророк сказал: «Это Ад», - и повел в другой зал. Во втором зале было тихо, не смотря на то, что там были такие же ложки, такой же котел, но все были сыты. А все потому что люди разбились на пары и кормили друг друга по очереди. Пророк сказал: «Это Рай».
  7. Пять простых правил чтобы быть счастливым. Однажды, у одного фермера случилась беда — его осел провалился в колодец. Осел страшно кричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и стал думать: «Как же его оттуда вытащить?» А потом решил: «Осел мой старый. Жить осталось ему недолго. Темболее, я давно хотел купить нового, а колодец — почти высох, я давно хотел закопать его и вырыть новый. Фермер пригласил своих друзей помочь ему закопать колодец. Все дружно принялись закапывать колодец. Осел стал издавать страшный визг. Через некоторое время он притих. Хозяин решил посмотреть, что там внизу. Он был удивлен, когда понял, что ослик каждый кусок земли, попавший ему на спину, стряхивал и притаптывал ногами. Очень скоро ослик оказался уже наверху и выпрыгнул из колодца. В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым, запомни пять простых правил:  1) Освободи свое сердце от ненависти - прости. 2) Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются. 3) Веди простую жизнь и цени то, что имеешь. 4) Отдавай больше. 5) Ожидай меньше.
  8. Ничего такого, что было бы неправдой. Как-то на ступеньках одного здания сидел слепой человек со шляпой и табличкой «Я слепой, помогите пожалуйста». Один из прохожих увидел, что у бедняги мало монет в шляпе, бросил пару монет и без спроса на обратной стороне таблички написал слова. Он поставил табличку рядом со шляпой и ушел. Днем прохожий вернулся и увидел, что шляпа полна монет и купюр. Слепой как-то по шагам узнал прохожего и спросил у него: «Что ты написал на табличке?» Прохожий ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой», улыбнулся и ушел. На табличке было написано следующее: «Радуйтесь, что вы видите это!»
  9. Выбор за тобой. «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй…» - шепнула Мечта.
  10. Банка жизни. Прозвенел звонок, аудитория была полностью заполнена студентами, которые ждали начала лекции. Вдруг зашел преподаватель и поставил на стол большую стеклянную банку. Все удивились. Преподаватель начал вести со студентами диалог: — Сегодня я буду разговаривать с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке? — Ну, в ней ничего нет, значит она пустая, - сказал кто-то. — Вы правы, - сказал преподаватель, потом он достал из-под стола мешок с относительно большими камнями и начал засыпать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке? — Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов. Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями. — А теперь? - спросил преподаватель. — Теперь банка полная, - начали выкрикивать студенты. Тогда преподаватель снова достал пакет, но уже с песком и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного места. Ну теперь-то банка точно полная — кричали студенты. Тогда профессор, хитро улыбаясь, достал из сумки две бутылки пива и влил их в банку. — А вот сейчас банка полна! - сказал он. А теперь я объясню вам, что сейчас происходило в этой аудитории. Банка — это наша жизнь; камни — это самые важное, что есть в нашей с вами жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас громадное значение; горох — это те вещи, которые не так значимы для нас, как предыдущие. Это может быть дорогой дом или квартира, автомобиль и т.д.; а песок — это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые бывают у каждого на протяжении всей жизни. Ну дак вот, если бы я стал засыпал в банку сначала песок, то в нее бы уже нельзя было насыпать ни гороха, ни камней, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. На этом все, лекция окончена. — Профессор, - послышалось из конца аудитории, - а что означают бутылки пива? Профессор опять хитро улыбнулся: — Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива.
Как отнестись к этим притчам, решать вам, но по-поему, притчи можно отнести к системам развития личности.

На последок, я дарю вам в качестве бонуса, звук природы. На этой звуковой дорожке записаны звук грозы, грома, дождя и кваканья лягушек. Я люблю засыпать под звуки природы. Прослушать файл вы можете как на сайте, так и у себя на компьютере, предварительно скачав файл. Не забудьте поставить автоповтор.

Скачать

Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
 

Обо мне

MeЭто Я! Выпускник факультета «ТЭ» Южно-Уральского Государственного Университета.
"Не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все что вы слышите - слухи", - Майкл Джексон.


RSS блога Ритм ЖизниШичкин Сергей в Twitter