08
Ноя

Как составить заголовок для привлечения внимания или как писать заголовки правильно!

Мои лучшие статьи:
Как составить заголовок для привлечения внимания и как писать заголовки правильноВ нашей жизни большую роль играют названия предметов, их восприятие человеком как на глаз, так и на слух. Я клоню к тому, что сначала человек оценивает название предмета и лишь потом, если повезет, его составляющую. Это относится и к любым печатным изданиям. Вспомните, как Вы выбираете журнал в киоске!? Если заголовки с обложки Вас не впечатлят, то Вы не станете покупать его. Следовательно, каждый писатель (блоггер) просто обязан знать как писать заголовки, привлекающие внимание. Заголовки читают в 5 раз больше людей, чем сам текст. Поэтому сегодня мы будем учиться писать заголовки правильно!

Заголовок должен привлекать и удерживать внимание читателя к тому, что за ним скрывается, т.е. призывать к действию — прочитать статью. Так же заголовок должен вызывать любопытство читателей, тем самым увлекая за собой. Например, Вы разместили в Twitter ссылку на свою статью. Но кто кликнет по ссылке, если рядом стоящий текст не вызывает интереса? Правильно, никто! Вы спросите а как научиться писать заголовки самому? Я Вам отвечу, что практика — ваш лучший друг! Но чтобы практиковать, тоже надо знать основы, о которых я Вам сейчас расскажу.

4 функции, которые выполняет заголовок:

  1. Привлекает внимание.
  2. Вызывает интерес.
  3. Пробуждает желание.
  4. И, наконец, побуждает к действию, т.е. к чтению.
Начнем по порядку:

Как привлечь внимание заголовком?

Привлечь внимание можно, употребив имя целевой аудитории или личности, например, «Блоггеры, у меня для Вас новость». Таким образом Вы привлекаете внимание всех блоггеров.

Как вызвать интерес у читателя?

Вызывать интерес у читателя Вам помогут следующие слова в заголовках:

  • Опубликовано
  • Отныне
  • Потрясающе
  • И вот
  • 17 способов
  • Наконец-то
  • Искусство [чего-либо]
  • Секрет [чего-либо]
  • Поразительный факт
  • Как
Почему и каким образом выше перечисленные слова вызывают интерес у людей я не стану, думаю Вы сами разберетесь в этом. К примеру приведу вот такой заголовок: «Наконец-то, ученые нашли лекарство от рака!» Согласитесь, Вы бы и сами зашли почитать статью, скрывающуюся за таким заголовком? Идем дальше...

Как одним заголовком вызвать интерес и заставить людей читать?

Пробудить желание и заставить читателя действовать, тобишь читать, Вам поможет заголовок вроде следующего: «4 причины бросить курить и как это сделать». Само наличие причин бросить курить уже пробуждает желание у человека сделать, наконец-то, это. А тот факт, что в данной статье есть план как бросить курить, заставит читателя остановиться на данной статье.

Как видите, все просто. Пару дней в комментариях к одной из моих последних статей пользователь под ником Astalavista спрашивал, откуда у блоггеров берется фантазия на столько материала. Дак вот, отвечаю, точнее цитирую фразу печатного принца, короля продающих текстов и лучшего копирайтера планеты Земля, Гари Хэлберта: «писать — дело несложное. А вот начать писать — задача очень и очень непростая».

Советы по написанию заголовков:

  • Краткость — сестра таланта. Порой неудачный заголовок достаточно немного сократить, чтобы он «заиграл». Используйте в заголовках 2-3 слова не длиннее 15-20 символов в сумме. Как утверждает Дэвид Огилви — заголовки, в которых больше 10 слов, привлекают меньше внимания, чем короткие заголовки. Но исследования доказывают, что длинные заголовки продают лучше, чем короткие.
  • Сохраняйте интригу. Не стоит раскрывать все карты сразу, например, если Вы пишите о последних событиях в регионе. Существует группа людей, которых волнует лишь смысл, а не подробности, т.е. их духовные потребности полностью может удовлетворить сам заголовок. Такие люди не будет приступать к чтению полной статьи, если по заголовку уже поняли что произошло нового в их родном регионе.
  • Сдерживайте эмоции. Не стоит вставлять 3 подряд восклицательных знака в заголовок. Это лишь придаст читателю ощущение неграмотности. Это Вы в ICQ можете отправить другу или подруге подряд 3 восклицательных или вопросительных знака с целью как можно быстрее получить ответ. А ваши читатели Вам такого не простят.
  • «Халяву» любят все! Предложите своим читателям что-нибудь бесплатно, например, книгу.
  • Цифры лучше запоминаются. Не пренебрегайте ими. К тому же они хорошо привлекают внимание.
  • Шок. От чувства небольшого шокирования после прочтения заголовка читатель будет Ваш. Шокируйте и будьте циничными.
  • Советы. Люди любят читать статьи, основанные на чужом опыте. Слово «Совет» в заголовке вызовет интерес, а Вы в свою очередь уж постарайтесь дать дельный совет, в противном случае читатель больше Вам не поверит.
Заголовки, привлекающие внимание
Ну на последок в качестве бонуса

Интересные факты о заголовках:

  • Заголовки читают в 5 раз большее людей, чем основной текст. Это означает, что заголовки продают, а не сам текст, следовательно, 90% денег тратятся зря.
  • Заголовки, которые обещают какую-то пользу, лучше всего продаются.
  • Заголовок, окруженный кавычками, запоминается на 28% лучше.
  • Психологи установили, что из 1000 слов, которые демонстрировали перед людьми на экране, самый большой эмоциональный отзыв вызвало слово «дорогой».

Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
 

Обо мне

MeЭто Я! Выпускник факультета «ТЭ» Южно-Уральского Государственного Университета.
"Не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все что вы слышите - слухи", - Майкл Джексон.


RSS блога Ритм ЖизниШичкин Сергей в Twitter