В нашей жизни большую роль играют названия предметов, их восприятие человеком как на глаз, так и на слух. Я клоню к тому, что сначала человек оценивает название предмета и лишь потом, если повезет, его составляющую. Это относится и к любым печатным изданиям. Вспомните, как Вы выбираете журнал в киоске!? Если заголовки с обложки Вас не впечатлят, то Вы не станете покупать его. Следовательно, каждый писатель (блоггер) просто обязан знать как писать заголовки, привлекающие внимание. Заголовки читают в 5 раз больше людей, чем сам текст. Поэтому сегодня мы будем учиться писать заголовки правильно!
Заголовок должен привлекать и удерживать внимание читателя к тому, что за ним скрывается, т.е. призывать к действию — прочитать статью. Так же заголовок должен вызывать любопытство читателей, тем самым увлекая за собой. Например, Вы разместили в Twitter ссылку на свою статью. Но кто кликнет по ссылке, если рядом стоящий текст не вызывает интереса? Правильно, никто! Вы спросите а как научиться писать заголовки самому? Я Вам отвечу, что практика — ваш лучший друг! Но чтобы практиковать, тоже надо знать основы, о которых я Вам сейчас расскажу.
4 функции, которые выполняет заголовок:
- Привлекает внимание.
- Вызывает интерес.
- Пробуждает желание.
- И, наконец, побуждает к действию, т.е. к чтению.
Начнем по порядку:
Как привлечь внимание заголовком?
Привлечь внимание можно, употребив имя целевой аудитории или личности, например, «Блоггеры, у меня для Вас новость». Таким образом Вы привлекаете внимание всех блоггеров.
Как вызвать интерес у читателя?
Вызывать интерес у читателя Вам помогут следующие слова в заголовках:
- Опубликовано
- Отныне
- Потрясающе
- И вот
- 17 способов
- Наконец-то
- Искусство [чего-либо]
- Секрет [чего-либо]
- Поразительный факт
- Как
Почему и каким образом выше перечисленные слова вызывают интерес у людей я не стану, думаю Вы сами разберетесь в этом. К примеру приведу вот такой заголовок: «Наконец-то, ученые нашли лекарство от рака!» Согласитесь, Вы бы и сами зашли почитать статью, скрывающуюся за таким заголовком? Идем дальше...
Как одним заголовком вызвать интерес и заставить людей читать?
Пробудить желание и заставить читателя действовать, тобишь читать, Вам поможет заголовок вроде следующего: «4 причины бросить курить и как это сделать». Само наличие причин бросить курить уже пробуждает желание у человека сделать, наконец-то, это. А тот факт, что в данной статье есть план как бросить курить, заставит читателя остановиться на данной статье.
Как видите, все просто. Пару дней в комментариях к одной из моих последних статей пользователь под ником Astalavista спрашивал, откуда у блоггеров берется фантазия на столько материала. Дак вот, отвечаю, точнее цитирую фразу печатного принца, короля продающих текстов и лучшего копирайтера планеты Земля, Гари Хэлберта: «писать — дело несложное. А вот начать писать — задача очень и очень непростая».
Советы по написанию заголовков:
- Краткость — сестра таланта. Порой неудачный заголовок достаточно немного сократить, чтобы он «заиграл». Используйте в заголовках 2-3 слова не длиннее 15-20 символов в сумме. Как утверждает Дэвид Огилви — заголовки, в которых больше 10 слов, привлекают меньше внимания, чем короткие заголовки. Но исследования доказывают, что длинные заголовки продают лучше, чем короткие.
- Сохраняйте интригу. Не стоит раскрывать все карты сразу, например, если Вы пишите о последних событиях в регионе. Существует группа людей, которых волнует лишь смысл, а не подробности, т.е. их духовные потребности полностью может удовлетворить сам заголовок. Такие люди не будет приступать к чтению полной статьи, если по заголовку уже поняли что произошло нового в их родном регионе.
- Сдерживайте эмоции. Не стоит вставлять 3 подряд восклицательных знака в заголовок. Это лишь придаст читателю ощущение неграмотности. Это Вы в ICQ можете отправить другу или подруге подряд 3 восклицательных или вопросительных знака с целью как можно быстрее получить ответ. А ваши читатели Вам такого не простят.
- «Халяву» любят все! Предложите своим читателям что-нибудь бесплатно, например, книгу.
- Цифры лучше запоминаются. Не пренебрегайте ими. К тому же они хорошо привлекают внимание.
- Шок. От чувства небольшого шокирования после прочтения заголовка читатель будет Ваш. Шокируйте и будьте циничными.
- Советы. Люди любят читать статьи, основанные на чужом опыте. Слово «Совет» в заголовке вызовет интерес, а Вы в свою очередь уж постарайтесь дать дельный совет, в противном случае читатель больше Вам не поверит.

Ну на последок в качестве бонуса
Интересные факты о заголовках:
- Заголовки читают в 5 раз большее людей, чем основной текст. Это означает, что заголовки продают, а не сам текст, следовательно, 90% денег тратятся зря.
- Заголовки, которые обещают какую-то пользу, лучше всего продаются.
- Заголовок, окруженный кавычками, запоминается на 28% лучше.
- Психологи установили, что из 1000 слов, которые демонстрировали перед людьми на экране, самый большой эмоциональный отзыв вызвало слово «дорогой».
Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
|