Сегодня в Челябинске на Университетской набережной в международном отеле Holiday Inn состоялся финансовый форум, организованный общественной организацией «Деловая Россия». Первая часть форума была посвящена вопросам инвестирования в Челябинскую область, а вторая часть, которая меня больше интересовала, касалась СтартАпов, а точнее где и у кого можно взять денег для своей идеи. Оказывается, деньги можно легко найти на стороне, если правильно преподнести свой бизнес-план. Но сейчас не об этом.
После форума Максим Климентьев, бизнесмен из Челябинска, провел мастер-класс, на котором рассказал о самых популярных ошибках молодых предпринимателей. Этой самой информацией я и хочу с вами поделиться.
10 ошибок начинающих предпринимателей:
- Неадекватная картина мира. То есть, Вы не представляете себе всей действительности, и какая-либо ситуацию может возникнуть неожиданно. Такого не должно быть никогда, какой бы неожиданность не была: сладкой или горькой. Как этого избежать: не завышайте свои ожидания, будьте реалистами; не стоит недооценивать своих конкурентов; не рассчитывайте на меленькие издержки; не завышайте цену на свой товар или услугу; четко определите свою целевую аудиторию; четко определите свои конкурентные преимущества; не путайте слово потребность и спрос (человек готов продать свои вещи, чтобы купить что-нибудь поесть, но не готов отдать последнюю корку хлеба, чтобы купить себе джинсы Celvin Clane).
- Не четкое прописывание ролей на бумаге. Это характерно для России, когда друзья организовывают совместный бизнес. В будущем происходят разногласия.
- Пренебрежение вопросами юридической и налоговой инспекции. Обязательно пропишите условия выхода из вашего бизнеса на случай, если вдруг ваш партнер решит отделиться. Как в таком случае Вы будите делить свой капитал?
- Халатное отношение к оформлению бумажной отчетности, например, для налоговой. После чего, соответственно, последуют штрафы.
- Смешивание денежных потоков и финансовых результатов. Не стоит совмещать прибыль от оказания услуги, вроде изготовления сайтов, с тем же продвижением сайтов. Потому что первое может нести убытки, а второе приносить доходы. В противном случае Вы не поймете от чего стоит избавиться и будите продолжать вести деятельность в обоих направлениях.
- Недофинансирование проекта. Отсутствие резервного фонда. Бывает так, что люди вложили уже 20 млн. рублей в свой проект, но в итоге им не хватило еще 5 млн. и они закрыли его. В итоге понесли убытки в 20 млн., чего можно было избежать, создав заранее резервный фонд.
- Затягивание с прекращением убыточной деятельности. Закрыть убыточный проект — не значит проиграть.
- Страх привлечения кредита. Кредит стоит привлекать, только это нужно уметь делать. Если Вы берете кредит на пассивы, например, на квартиру, в которой будите жить с семьей, то это не правильно. А если Вы берете кредит на квартиру, которую будите сдавать в дальнейшем (т.е. это ваш актив), от это правильный подход.
- Страх привлечения партнеров. Хочешь далеко идти — иди один, хочешь идти быстро — идите вместе!
- Не ищите себе подобных. Гораздо лучше, когда у руководства компании стоит два абсолютно разных человека. Иначе зачем компании две одинаково мыслящих головы?
Если среди моих читателей найдется тот, кто уже за свою жизнь совершал подобные ошибки, и Вы хотите поделиться ими с миром, то милости просим — комментарии для Вас!
Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
|