В наши дни сделать сайт легко. Но этого мало — требуется создать пользователям комфортные условия, чтобы они не покидали сайт сразу, как только он у них прогрузился. Существует много факторов, которые заставляют людей покидать ваш сайт. Представляю вашему вниманию 22 причины. По отдельности они не так сильны, как в совокупности, поэтому стоит преобразовать как можно больше негативных факторов в положительные, либо избавиться от них. Буду надеяться, что у Вас получится заставить своих пользователей отказаться от использования кнопки «Назад» в своих браузерах.
22 причины, по которым люди покидают ваш сайт:
- Музыка. Если пользователь слышит музыку при входе на ваш сайт еще до того, как страница прогрузилась до конца, то он вероятнее всего закроет вкладку. Музыку на сайте могут позволить себе только свадебные и подобные им ресурсы.
- Pop-Up (всплывающая реклама). В 2008 году пользователи еще быть может могли стерпеть такой вид монетизации сайта, но только не в 2012. Я, например, сразу как вижу всплывающее окно, закрываю вкладку с ним.
- Постраничная навигация (пейджинг). Пользователям, мягко говоря, не нравится прогружать 10 страниц для просмотра 10 фотографий, которые легко могут уместиться и на одной странице.
- Скорость загрузки. Если пользователю приходится по несколько секунд ждать загрузки страниц, то ему это очень не понравится. Двух-трех секундная загрузка страниц остались в прошлом. Сейчас это не дозволено — люди научились ценить свое время.
- Реклама. Загрузка страницы происходит сверху, а это значит, что пока реклама размещенная выше контента, прогружается раньше него. Это порой нервирует.
- Навигация по сайту. Если на вашем сайте «черт ногу сломает», переходя из одного раздела в другой, то что там делать обычным смертным?
- Бесполезные страницы. Люди используют поисковые системы для того, чтобы находить ответы на свои вопросы. Переходя на ваш сайт, пользователь надеется, что найдет ответ на интересующий его вопрос. Не найдет — пойдет искать в другом месте.
- Ключевая информация. Не упускайте самую важную информацию при заполнении страниц. Например, имеется сайт гостиницы. Если потенциальный клиент не найдет на нем стоимость услуг, то он уйдет к конкурентам, которые не скрывают такую важную информацию.
- Обязательная регистрация. Единственная причина по которой я не пользуюсь «купонаторами», это всплывающее окно с обязательной регистрацией. А стоит ли это того? Может я не найду там для себя ничего ценного, и потраченные пару минут на регистрацию будут не оправданы?
- «Блестяшки». Меня очень сильно «напрягают» сайты, которые пестрят блестящими баннерами. Сверкающие мелочи могут позволить себе только ночные клубы.
- Опечатки. Пользователей в возрасте глупые ошибки в текстах раздражают, как меня обязательная регистрация и сверкающие баннеры.
- Шрифты. Порой веб-мастера подбирают очень не удачные шрифты для своих текстов, от которых начинают болеть глаза.
- Ширина сайта. На моем широкоформатном мониторе сайт шириной в 600 пикселей выглядит убого. Правда, бывают исключения.
- Клоны. Копировать у лидеров стоит только структуру сайта и его идеологию, но ни как не дизайн.
- Выравнивание страниц. В 2002 году было модно выравнивать страницы сайта по левому краю. Сейчас это просто смешно. Старайтесь придерживаться середины.
- Главная страница. Если Вы публикуете новые статьи каждый день, а главную обновляете раз в месяц — это ни есть хорошо. Я, например, читаю материалы только с главных страниц. Если нету на главной ничего нового, значит сайт не обновлялся.
- Верстка сайта. Браузеры часто обновляются, поэтому регулярно следите за отображением страниц в разных браузерах.
- Флеш. Ну что тут сказать. Это красиво лишь до поры до времени.
- Информация о сайте. Всем интересно знать, что за компания или человек является владельцем того или иного сайта. Порой, люди заходят на него с целью узнать информацию о компании. Если ее нет, то Вы теряете больше чем сам пользователь.
- Видео. Если контент состоит только из видео, то среднестатистический человек не задержится на таком «чуде», если, конечно, это чудо не YouTube.
- Контраст. Соблюдайте некоторые стандарты. От ярких «бэкграундов» болят глаза.
- И на последок добавлю, что любой пользователь скорее всего сразу же покинет ваш сайт, если найдет ответ на свой вопрос (например, определение термина).
За основу взят материал Криса Лэйка (Chris Lake) для блога econsultancy.com. В следующих статьях я опишу как уменьшить процент отказов.
Ритм Жизни
Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
|