24
Авг

Основные вопросы юзабилити, или как повысить рейтинг сайта

Мои лучшие статьи:
Основные вопросы юзабилити, или как повысить рейтинг сайтаТермин юзабилити следует понимать как совокупность факторов, обуславливающих удобство пользования сайтом. Составляющими данного понятия являются удобство интерфейса, простота структуры и навигации, лёгкий доступ до информации и т.д. Высокий уровень юзабилити сайта — это счастливый билет в мир коммерческого успеха, поэтому данному вопросу сегодня уделяется большое внимание.

Юзабилити сайта. Основные вопросы


Как добиться высокого уровня юзабилити?

Удобство интерфейса и оптимальная структура сайта – вот основные вопросы юзабилити, которые необходимо предусмотреть владельцу площадки. Для того чтобы пользователям было комфортно проводить время на сайте, необходимо позаботиться об удобном навигационном меню, которое должно содержать в себе 5-9 элементов. Правило 7±2 обусловлено тем, что оперативная память человека может держать одновременно не более 9-ти разных элементов – всё, что свыше, остаётся «за кадром». Вся информация на сайте должна быть в пределах простого доступа, то есть пользователь должен иметь возможность ознакомиться с любыми материалами сайта максимум в три клика. Если речь идёт о сайте с сложной структурой, где правило трёх кликов невозможно применить, то необходимо размещать информацию так, чтобы пользователь всегда понимал, на какой страничке сайта он находится и как ему попасть в нужный раздел. Данные вопросы юзабилити должны всегда учитываться при разработке удобного сайта, в первую очередь для пользователей.

Немаловажным условием удобства использования сайта является быстрота реакции сайта на действия пользователя. Существует негласное правило, согласно которому сайт должен реагировать на команды пользователя не позже, чем через 2 секунды. Это связано с тем, что длительное ожидание ответа часто является причиной ухода пользователей с площадки. Рассматривая основные вопросы юзабилити, нельзя не упомянуть о так называемом Правиле Парето, которое гласит, что только 20% пользователей важны для бизнеса, и именно они приносят 80% совокупного дохода от использования площадки. Это означает, что, анализируя мнение посетителей сайта, следует учитывать отзывы только тех пользователей, которые представляют непосредственный интерес для площадки – остальные можно брать к сведению, но не уделять им слишком большого внимания. Только пожелания и отзывы действительно важных и заинтересованных в продукте компании пользователей должны использоваться для разработки совершенствующих мероприятий.

Огромное значение в контексте юзабилити имеет структура сайта. Площадка должна быть построена по единой логике, все элементы сайта должны быть взаимосвязаны между собой удобным образом, чтобы пользователь мог запросто сориентироваться на сайте и быстро найти то, что ему необходимо. При этом все основные действия, осуществляемые на сайте чаще всего, должны быть обеспечены возможностью быстрого доступа. Это достигается посредством использования прямых ссылок или горячих клавиш, которые позволяют осуществлять часто используемые операции в считанные секунды. То же самое относится и к отмене действий. Пользователь должен иметь возможность отменить одну или несколько последних операций, в каком месте сайта он бы ни находился. Владельцу площадки следует предусмотреть несложный способ отмены или исправления уже совершённых операций. В противном случае использование сайта не может считаться оптимальным с точки зрения опциональных возможностей, и такая площадка едва ли будет считаться удобной.


Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
 

Обо мне

MeЭто Я! Выпускник факультета «ТЭ» Южно-Уральского Государственного Университета.
"Не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все что вы слышите - слухи", - Майкл Джексон.


RSS блога Ритм ЖизниШичкин Сергей в Twitter