SEO: Поведенческие факторы
Мои лучшие статьи:
|
Поведенческий фактор это совокупность всех действий, совершаемых пользователем при посещении определенного ресурса. Поисковый робот оценивает и анализирует все действия и на основе полученных данных автоматически определяет, насколько сайт отвечает запросам пользователей. Поэтому, чем удобнее сайт для пользователей, тем лучше он с точки зрения SEO.
Видео о поведенческих факторах
К поведенческим факторам относится вход на сайт и время пребывания на нем. Кроме того, учитывается активность пользователя на сайте, количество посмотренных за один заход страниц и возвращений на сайт. Одним из факторов, влияющих на поведение посетителя на сайте, является время, за которое происходит загрузка сайта. Вы должны пользователю рассказать, что идет обсуждение той или иной темы, кроме того, показать как сделать комментарии на сайте или попытаться его заинтересовать другим способом – главное, чтобы пользователю было интересно и он хотел побыть на Вашем сайте хотя бы несколько минут. Окошко для комментариев должно быть доступно, а не спрятано за семью замками, которое тяжело отыскать даже при большом желании. Как сделать комментарии на сайте сегодня знает практически каждый пользователь, осталось только его к этому подвести. Интересные темы, акции, обсуждения – чем не предлог написать пару строк, на которые уйдет минута и больше. С точки зрения поисковой системы возвращение обратно в поиск, это негативный сигнал, свидетельствующий о невысокой ценности сайта. Так на основе статистических данных отдельных пользователей составляются рейтинги сайтов, наиболее подходящих для данного пользователя. Если в Вашем браузере установлен Яндекс Бар, можете не сомневаться, Ваш браузер передаёт информацию поисковым системам. Похожие схемы использует и Google. Это делается для того, чтобы выдача поисковой машины максимально отвечала запросам пользователя, а также подобрать максимально релевантные рекламные объявления. Говоря простым языком, поисковые машины изучают Ваши интересы и привычки для того, чтобы дать вам именно то, что вы ищете. В наше время все поведенческие факторы анализируются поисковой системой Яндекс полностью автоматически, а сам алгоритм работы постоянно обучается, пользуясь оценками асессоров. Это значит, что конкретно Ваш сайт не изучается напрямую, изучаются потребности пользователей, но если именно Ваш сайт соответствует всем положительным критериям, то ранжироваться он будет значительно выше. Стоит учитывать это в первую очередь, если Вы оказываете услуги, такие как «Разработка интернет магазина под ключ» или «продвижение корпоративных сайтов». В первом случае, стоит отметить, что поисковики будут относиться к Вам более мягко. На большой процент отказов они буквально закроют глаза. А вот во втором случае, большой процент отказов может «завести» сайт под АГС. Клиент вряд ли будет рад. Google избрал немного другой путь, суть его в следующем: если с большей долей вероятности Вам будут демонстрироваться сайты, которые были отмечены людьми из Вашего круга в сети Google+ как интересные. Точно так же, если Google определит, что Вы являетесь заядлым автолюбителем, то Вам с большей вероятностью будут предлагать сайты, которые понравились автолюбителям. Изучение и анализ поведенческих факторов является одной из важнейших частей SEO-оптимизации. Поисковые роботы не в состоянии сами определять насколько сайт интересен и полезен, или насколько отвечает запросам потребителей его наполнение, но анализируя, полученные статистические данные они могут составить алгоритм поведения посетителей сайта. Это значит, что стоит постоянно думать, насколько сайт отвечает потребностям пользователей сети интернет и стараться делать его ещё лучше. Помогут в это некоторые данные изложенные в статье. Длительность пребывания на сайтеЕсли посетитель пробыл на сайте меньше минуты, это прямое свидетельство того, что сайт ему не интересен и это заметно с первого взгляда. Если посетители массово покидают сайт через несколько секунд, это может дать поисковой системе основания для понижения позиции сайта в выдаче по этому запросу на несколько строчек ниже. Здесь очень важно знать, как сделать комментарии на сайте. Если Вы не можете найти нужное окно, все начинает раздражать и сайт хочется покинуть. Наличие внутренних переходовУзкоспециализированные сайты более предпочтительны для поисковых систем. При выдаче информации на один поисковый запрос подобные ресурсы могут давать ответы и на похожие вопросы. Учитывая это лучше сделать так, чтобы сессия каждого пользователя растягивалась на несколько страниц. Для этого необходимо предоставить посетителю всю необходимую ему информацию в пределах одного сайта. Оптимально было бы сразу же указать путь на нужные ему страницы, чтобы, только войдя на сайт, посетитель уже легко сориентировался и нашёл всё, что нужно. Для решения этой проблемы необходима грамотная перелинковка. Голосование и комментированиеЭто просто превосходный маневр, чтобы заставить посетителя задержаться на сайте дольше. Для того чтобы написать несколько строчек комментария необходимо гораздо больше времени, чем на прочтение даже небольшого текста. Еще положительными сторонами комментирования является то, что в комментариях пользователи амии генерируют уникальный контент, и то, что все комментарии можно скормить Google с помощью микроформатов, о которых уже было рассказано в наших предыдущих роликах. Для того чтобы создать постоянную обратную связь нужно затрагивать интересные и спорные вопросы, подталкивать посетителей к участию в разговоре и обсуждению тем. Часто бывает, что для организации бурной дискуссии хватает простого вопроса «А что Вы об этом думаете? Понятно, что больше шансов получить комментарии у страниц с большей посещаемостью. Подводные камни комментированияСуществуют в комментировании свои проблемы и слабые места. Первое, это большое количество комментариев-спамов при отсутствии системы регистрации с целью комментирования. Если же ввести достаточно сложную систему регистрации, то комментариев станет в разы меньше. Оптимальным вариантом будет позволить пользователям оставлять комментарии без регистрации, но при этом показывать капчу, чтобы человек проходил некий тест. Также необходимо пристально следить за новыми комментариями. Повторное возвращениеЕще одним из самых важных поведенческих факторов является повторное возвращение посетителей. Для того чтобы к Вам возвращались снова и снова необходимо заинтересовать посетителя, статьями, видеороликами, публикациями и постоянно их обновлять. Чаше всего посетители возвращаются на сайты за новостями, разнообразной справочной информацией, инструкциями, и, конечно же, общением. Следить за статистикой поведения на сайте необходимо не только для того, чтобы сохранять лидерские позиции, но и для анализа реальных потребностей пользователей интернет. Системы Яндекс.метрика и Google analytics позволят выяснить какой именно контент на Вашем сайте пользуется огромной популярностью, а над чем необходимо еще поработать. В моих следующих постах я подробнее расскажу о возможностях современных аналитических систем и их использовании для продвижения Вашего сайта. Я помогу определиться, что нужно писать больше и чаше, а какие темы совсем не интересны пользователям. Подписывайтесь на мой блог, и Вы сможете получить массу полезной информации о развитии и продвижении Вашего сайта.
Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
|