24
Мар

Микроформаты и микроразметка. Что это такое?

Published in: Статьи, SEO
Мои лучшие статьи:

Микроформаты и микроразметка. Что это такое?Сама идея разработки микроформатов для идентификации принадлежит кодировщику Тантеку Селику. Изначально он не нашел понимания широкой Интернет-общественности, но когда микроформаты взяли на вооружение аналитические центры поисковых систем на них обратили внимание все. Включая разработчиков и оптимизаторов.

Каждый из микроформатов имеет свое обозначение или класс и обладает определенными свойствами, которые делятся на обязательные и необязательные. Основная задача оптимизаторов правильно указать системе нужный микроформат и задать этому микроформату нужные свойства. Информация из микроформатов используется, например, в сниппетах.

Многие до сих пор считают, что микроразметка — это лишняя нагрузка на код, на сам сайт и на сервер. Но вот поисковые системы так не считают, им очень удобно считывать информацию, содержащуюся в микроформатах. Конечно, поисковые алгоритмы все время совершенствуются и стараются анализировать контент так, чтобы отобразить все имеющиеся плюсы и минусы в выдаче.

МикроформатыОсвоить этот вид взаимодействия с роботами не так уж сложно, микроформаты не являются чем-то сложным для понимания или требующим специальных навыков. Они могут существенно улучшить результаты оптимизации и нужно эти пользоваться. Приятно сознавать, что на результаты выдачи можно влиять и вполне «белыми способами», за счет правильного форматирования информационно полезного контента и точности вводимых данных (поисковики обычно проверяют данные около двух недель). На практике использование микроформатов — это повышение уровня продаж. Сегодня с помощью микроформатов можно обозначить для асессоров такую информацию:

  1. адрес головного офиса компании-производителя или ее склада (в некоторых случаях сайта);
  2. отзывы покупателей о продукции или клиентов об услугах;
  3. общее описание товара;
  4. кулинарные рецепты (от ингредиентов до пошаговых инструкций);
  5. события, о которых компания хочет информировать реальных и потенциальных покупателей или потребителей каких-либо услуг.

Оптимизатор, используя микроформаты, выводит сайт в ТОП уже к концу третьего месяца работы, что является довольно таки неплохим результатом для тех, кто не накручивает посещалку. Нужно учесть, что микроформаты используют не только поисковики, но и специализированные приложения, которые аккумулируют информацию из сети Интернет. На сегодняшний день самыми «любимыми» микроформатами поисковиков являются: hCard – идентификатор контактной информации (адресов и телефонов); hRecipe – разметка описаний кулинарных рецептов; hReview – разметка отзывов плохие, нейтральные, хорошие); hProduct – разметка товаров (свойства, категория); hCalendar – разметка информации о событиях, который, поддерживается Google.

Микроразметка (введение)

Микроформат hCalendar

Микроформат hCalendar — применение на практике. Мы уже говорили о том, что свойства микроформатов делится на: обязательные (читаются асессорами в первую очередь) и не обязательные (помогают уточнять уже полученную информацию). Так вот к обязательным свойствам формата hCalendar относятся теги dtstart (уточнение даты по ISО стандарту) и summary (резюме события). К необязательным свойствам формата hCalendar можно отнести:

  • location — местоположение головного офиса или склада компании;
  • url — основной адрес сайта (без зеркал и т.д);
  • dtend — дата в соответствии с ISO стандартом (одна дата для пользователей вторая для поисковиков;
  • description — категория или короткое описание мероприятия.

Микроформат hProduct

Один из самых привлекательных в плане продаж микроформат hProduct. Он является самым точными самым полезным микроформатом, которые только может использовать крупная торговая площадка. Используя его можно рассказать поисковой системе о таких характеристиках товара, как бренд, цена, описание товара, фото. Таким образом можно формировать внешний вид сниппета, который видит пользователь в индексе. Также стоит обратить внимание на вариацию микроформата hProduct Hproduct, которая отлично дополняется такими свойствами:

  • category — категория товара, например «массажный молоточек»;
  • photo — фото товара в анфас и в профиль;
  • brand — марка товара или бренд, под которым товар поступает в продажу;
  • fn — название модели (например ваза с пятнадцатью привазниками);
  • identifier — идентификатор (любая отличительная особенность товара).

Класс hProduct обычно дополняется классом hReview, который акцентирует внимание на отзывах о товаре или услуге.

Использую микроразметку Яндекс или Google, Вы сможете создать удобный сайт для людей. Ведь микроформаты были придуманы в первую очередь для пользователей, а не для поисковых систем.


Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
 

Обо мне

MeЭто Я! Выпускник факультета «ТЭ» Южно-Уральского Государственного Университета.
"Не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все что вы слышите - слухи", - Майкл Джексон.


RSS блога Ритм ЖизниШичкин Сергей в Twitter