Отчет о поисковой оптимизации сайта
Мои лучшие статьи:
|
Не помню, говорил ли я Вам о том, почему я стал так редко писать в блог. Многие, наверное, и так понимают, что чем старше человек, тем меньше у него времени на такие дела. БОльшая часть времени уходит на работу и семью. Работа моя заключается в продвижении сайтов. И сегодня я бы хотел рассказать, как я составляю отчет о поисковой оптимизации сайта.
Как правило, поисковую оптимизацию сайта проводит не сам его владелец, а сторонний фрилансер (как я) или веб-студия. Другими словами, между ними возникают отношения формата «заказчик – исполнитель». А каждый исполнитель хочет получить как можно больше заказчиков, ведь именно от этого зависит его прибыль. В погоне за клиентами веб-студии могут предлагать выполнить SEO-оптимизацию за мизерную денежную сумму. При этом могут даваться 100-процентные гарантии на положительный результат оптимизации. Результатом сотрудничества с такими веб-студиями может стать исключение сайта из индекса поисковых систем или падение его позиций в выдаче по конкретным ключевым словам и фразам (я как-то писал о минусах работы с веб-студиями). Кроме того, заказчик вряд ли сможет вернуть свои деньги и что-либо доказать (особенно в современных российских реалиях, когда сфера интернета слабо регулируется законодательством). Поэтому нужно задокументировать сам факт проведения работ по поисковой оптимизации. Делается это посредством обычного отчета (по аналогии с отчетом о выполнении каких-либо других работ). Структура данного отчета может быть различной – тут все зависит от того, какие задачи поставлены перед сайтом (чего сайт должен достичь по результатам проведения оптимизации), бюджета на выполнение всех работ, а также от конкретных требований заказчика (или дополнительных пожеланий). Что собой представляет SEO отчетНиже перечислю основные части, из которых может состоять отчет о поисковой оптимизации сайта.
Стоит отметить, что первую половину, которая в основном состоит из условий договора, можно и не включать в SEO отчет. Но по своему опыту хочу отметить, что клиенты любят большие отчеты. Порой сами менеджеры просят внести в них побольше "воды". Такие вот дела. Надеюсь, эта статья поможет сэкономить ваше время и нервы при работе с клиентами. Напоследок, как всегда, рекомендую отличный сервис Topvisor, на котором Вы сможете следить за апдейтами Яндекс и Google. Подробности на этой странице https://topvisor.ru/updates/. Так же TopVisor предлагает и много других полезных инструментов для веб-мастеров и SEOшников.
Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
|