Персонализированный поиск. Хорошо или плохо?
Мои лучшие статьи:
|
Как всем давно уже известно, крупнейшая поисковая система в мире Google последнее время активно старается улучшить релевантность результатов. В декабре прошлого года Google ввел алгоритм персонализированного поиска, а спустя некоторое время исследовательский проект Pew Internet & American Life Project решил провести опрос, результаты которого доказывают, что больше половины респондентов не видят пользы от персонального поиска, и лишь 30% видят в этом что-то хорошее. Давайте разберемся, как скажется персонализированный поиск на SEO.
Западные специалисты с начала года следят за влиянием нового алгоритма на SERP, то есть поисковую выдачу. На начальном этапе они они выяснили, что персонализация слабо меняет выдачу. Например, ТОП-10 остается тем же, но после нескольких запросов, например, «создание сайта ярославль», очередность поменяется. Чем больше запросов по одной теме вы зададите, тем сильнее изменится цепочка сайтов на странице поисковой выдачи. Так же на первом этапе просматривалась интересная закономерность — пятая и восьмая позиции практически не смещались, то есть оказались самыми стабильными. По данным тех же Pew Internet & American Life Project стало известно, что недовольство персонализированным поиском зависит от возраста. Чем старше человек, тем больше ему не нравится нововведение. Так же степень удовлетворенности напрямую зависит от уровня доходов пользователей. Чем состоятельнее человек, тем трепетнее он относится к персональному поиску. Не смотря на все недовольства, персонализированный поиск помогает очистить выдачу от сайтов-пустышек и различных «сателлитов» (сайтов для заработка). Исследования проводятся впервые, так что время покажет, как скажется персональный поиск на SEO и на пользователях всемирной Сети в целом.
Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
|