11
Апр

Как уменьшить показатель отказов (процент отказов)

Мои лучшие статьи:
Как уменьшить показатель отказов (процент отказов)Две недели назад, я привел вам 22 причины «почему люди покидают мой сайт». Сегодня я расскажу, как сделать так, чтобы люди не покидали сайт, и показатель отказов близился к нулю. Для начала надо разобраться, что такое показатель отказов (bounce rate)? Мне больше всего нравится определение показатели отказов от Яндекса: «Отказы — доля визитов с длительностью менее 15 сек., в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы».

Что такое показатель отказов?

Проще говоря, если я зайду на ваш сайт, не важно от куда (с поисковой системы или с какого-нибудь блога), пробуду на нем менее 15 секунд и не нажму ни на какую внутреннюю ссылку, то это будет считаться отказом. Если же я перейдут на другую страницу вашего сайта или вчитаюсь на несколько минут в материал, на который я попал, то это уже не будет считаться отказом. Вот все так просто.

Дак почему же все так стараются улучшить (уменьшить) показатель отказов? Да потому, что для Яндекса этот показатель играет огромную роль при наложении фильтра АГС на сайт. А чтобы данный фильтр не коснулся Вас, требуется поработать над показателем отказов.

Как узнать показатель отказов?

Показатель отказов можно определить с помощью популярных счетчиков: Яндекс.Метрика, Google Analytics и Liveinternet. Я приведу вам пример сервиса Яндекс.Метрика (картинка кликабельна — откроется в новой вкладке):

Показатель отказов от Яндекс.Метрика

Как видите, общий показатель отказов моего блога равен почти 85%. Для блогов это средний результат, желательно, чтобы эта цифра не зашкаливала за 80, тогда поисковые системы будут любить ваш сайт. Что касается интернет-магазинов, то такой показатель для них считался бы очень хорошим. Как Вы уже поняли, для каждого типа сайтов своя норма отказов. Точных цифр я вам дать не могу, так как они не оглашаются поисковыми системами.

Как уменьшить показатель отказов?

  1. Для начала Вы должны понять, что каждая страница вашего сайта отвечает на конкретный вопрос пользователя. Поэтому страница должна быть релевантна и соответствовать заголовку.
  2. Составьте правильный заголовок, потому что это один из факторов успеха любого сайта. В нем должны заключаться ключевые слова материала. Например, игры стратегии на русском языке вполне удачный заголовок.
  3. Содержание. Позаботьтесь о том, чтобы весь опубликованный материал был читабельным. Если человеку трудно его прочесть, то он скорее всего сразу же покинет данную страницу.
  4. Скорость загрузки. Страница должна загружаться момента (не дольше двух секунд), иначе пользователь уйдет искать ответ на свой вопрос на другом сайте. Увеличить скорость загрузки можно как оптимизацией ресурса, так и сменой хостинга или покупкой (арендой) выделенного сервера.
  5. Pop-Up окна. Не используйте Pop-Up рекламу, потому что это раздражает пользователей и меня в частности. Единственное, что я могу «перенести», это всплывающее окно подписки.
  6. Обязательная регистрация. Не заставляйте пользователей обязательно регистрировать на вашем сайте, чтобы что-либо скачать и, тем более, прочитать.
  7. Шрифты. Используйте стандартные шрифты и не пестрые цвета, от которых болят глаза.
Больше на данный момент советов у меня не имеется. Если появятся интересные мысли по этому поводу, то я обязательно обновлю материал на данной странице. Будьте в курсе и читайте Ритм Жизни.

Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
 

Обо мне

MeЭто Я! Выпускник факультета «ТЭ» Южно-Уральского Государственного Университета.
"Не судите человека, пока не поговорите с ним лично, потому что все что вы слышите - слухи", - Майкл Джексон.


RSS блога Ритм ЖизниШичкин Сергей в Twitter