Внутренняя оптимизация сайта: ТОП 3 без обратных ссылок
Мои лучшие статьи:
|
Неопытные веб-мастера обычно начинают продвижение своего сайта с покупки ссылок. И не важно, каким методом они это делают: прогоняют сайт по каталогам (как в старые добрые времена) или же покупают внешние ссылки через «GGL» или «САПУ». Большинство из них даже и не догадывается, что можно выйти в ТОП поисковой выдачи по большинству запросов только за счет внутренней оптимизации сайта без финансовых вложений. Я не буду писать длинные инструкции, как стоит проводить внутреннюю оптимизацию, я просто расскажу Вам, как я вывел 60% требуемых запросов в ТОП 10 (половина которых были в ТОП 3) для коммерческого сайта заказчика.
Прошедшей осенью я получил заказ на создание сайта коммерческой тематики. Старый сайт был не удобен как для владельцев, так и для пользователей. Создавала его, естественно, веб-контора, которая денег брала за хостинг как за нефть (видимо поняли, что клиент не разбирается в расценках и его можно «надувать»). Это и было основной причиной того, что клиент спустя год решил заказать для своего бизнеса новый сайт. И так, примерно, за неделю я разработал новый сайт, отвечающий всем требованиям юзабилити. До любой целевой страницы можно добраться с главной в один клик. Визуально дизайн приятен, и сайт долгое время не хочется покидать. Но сейчас даже не об этом. Заказчик хотел так же заказать у меня продвижение нового сайта. Но было одно НО! Старый домен принадлежал бывшим исполнителям, а они не очень хотели отдавать его нам просто так, потому что заказчик мало разбирался в этом и плевал на данный пункт в договоре (обо всех минусах работы с веб-студиями Вы можете почитать на этой странице). Но купать свой же домен, как-то глупо, да? Поэтому я решил, что будем продвигать новый домен, но так как он молодой, ему нужно «настояться» перед продвижением, и я свяжусь с Вами через 3 месяца. Стоить отметить, что при разработке сайта, я провел внутреннюю оптимизацию, пускай и не максимально, но 301 редирект, Robot.txt, карта сайта и ЧПУ были настроены. Через 3,5 месяца (у Яндекса фильтр «песочница» снимается раньше? чем у Google), как и обещал, я решил приступить к продвижения сайта. Изначально, естественно, я проанализировал сложившуюся ситуацию на данный момент. В индексе Google были все целевые 62 страницы. В индексе Яндекса же всего 20, и то не самые нужные. Я предположил, что это из-за длинного URL страниц: например /catalog/category/product1. Я решил исправить это. И в итоге ссылки на целевые страницы стали иметь вид: /product1. Примерно через 1,5 недели Гугл уже заменил в выдаче старые URL на новые. Яндекс же все пока отказывался индексировать страницы. Тогда я сделал то, что всегда делаю после публикации новых материалов — добавил ссылки в свой Twitter, Я.ру и социальные закладки. Для эксперимента проделал это только с тремя страницами. Через 3 дня все добавленные в сервисы страницы были проиндексированы Яндексом. Чтобы ссылки не выглядели спамными, я решил добавлять их по выше описанному методу в социальные сервисы по три штуки в день. Все добавленные ссылки в течение пары дней попадали в индекс, однако на пятый день Яндекс вдруг проиндексировал и все остальные, которые я еще не успел никуда добавить. Из этого можно сделать вывод, что добавление ссылок в Twitter и различные закладки лишь ускоряет индексацию страниц. То есть, Яндекс и без ссылок бы проиндексировал весь сайт спустя какое-то время. Так как на всех страницах находились ссылки на внутренние целевые страницы, это способствовало не только удобной навигации, но и продвижению сайта в поисковых системах: 20 из 35 продвигаемых запросов вышли в ТОП 10 Яши, а 10 из них и вовсе в ТОП 3. Позиции я отслеживаю по одной из схем, описанных Станиславом Ожиховским тут. После внутренней оптимизации прошло меньше месяца, поэтому стоит ожидать и дальнейшего роста позиций в поисковых системах. Тут стоить отметить только то, что среди конкурентов в выдаче есть несколько межрегиональных (т.е. крупных сайтов). Так что не стоит недооценивать конкуренцию. Не смотря на позитивное положение сайта, я все же порекомендовал заказчику вложить немного денег для увеличения траста через Feedsite. Это хорошо скажется в будущем и поднимет тИЦ минимум до 20 (на данный момент, как Вы, наверное, уже поняли, тИЦ нулевой).
Оставь комментарий, нажми «Мне нравится» («Like») и «Сохранить», а я напишу для тебя еще что-нибудь интересное :)
|